Студентов посадить, полицаев - наградить
Jun. 9th, 2012 06:39 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Власти готовятся к протестам 12 июня
Российские власти всеми средствами готовятся отметить 12 июня - День России. Прежде всего, они всячески стремятся не допустить в этот день массовых выступлений оппозиции. Потому Госдума и Совет Федерации стремительно проштамповали, а президент, не принимая во внимания никаких возражений, подписал новый закон о митингах. Видимо, власти надеются, что граждане испугаются многотысячных штрафов и арестов и останутся дома. Ту же цель преследуют и продолжающиеся задержания участников «Марша миллионов», состоявшегося 6мая. В том числе 18-летней студентки Александры Духаниной, которой грозит до 10 лет заключения за якобы кинутый в направлении ОМОНа кусок асфальта. Мол, накажем всех, не взирая ни на возраст, ни на реальную тяжесть содеянного. 9 июня были задержаны еще двое 20-летних студентов: Денис Луцкевич и Ярослав Белоусов. Но только наказаний и запугиваний мало. Надо еще и хорошенько простимулировать тех, кто на улицах российских городов бьется со студентками, пенсионерами, рабочими, служащими и прочими недовольными властью гражданами, защищая от них стабильность демократию.
Речь идет, конечно же, о полицейских и бойцах ОМОНа. Тем более, в благонадежности полицейской армии есть некоторые сомнения. В декабре прошлого года мы опубликовали на страницах нашей газеты результаты опроса с сайта профсоюза работников полиции об их отношении к участникам охвативших после думских выборов страну протестов. За то, что протестующие – это «народ, которому надоело вранье властей, ему надо помочь», - высказалось тогда почти 89%. И только 7,6% назвали протестующих «наймитами западных спецслужб, которых надо мочить».
А ну как не захотят омоновцы мочить обманутый властью народ по приказу этой самой власти? Чтобы такого не произошло, отличившимся на поприще «размазывания печени митингующих по асфальту» (по словам путинского пресс-секретаря Пескова), делают более чем щедрые подарки.
Так в конце мая шестерых работников полиции, якобы, получивших ранения в ходе беспорядков на Болотной площади 6 мая, наградили двухкомнатными квартирами в Москве. Среди награжденных оказались четыре сотрудника ОМОНа и два полицейских из 2-го оперативного полка московской полиции. Решение о награждении сотрудников квартирами было принято правительством Москвы.
«Якобы пострадали» - потому что на самом деле, до сих пор точно неизвестно, имелись ли реально пострадавшие полицейские. Вскоре после событий 6 мая мэр Москвы Сергей Собянин лично посетил госпиталь, в котором, как было заявлено, проходили лечение полицейские, и выразил им свою благодарность.
А вот у депутата Государственной думы Ильи Пономарёва, который тоже хотел пообщаться с пострадавшими полицейскими, это так и не получилось. Ни в одном из госпиталей их обнаружено не было. А сотрудники одной из московских больниц, по словам Пономарёва, сообщили, что визит Собянина был постановочной сценой. Позднее было заявлено, что пострадавшие вроде как находятся в Клиническом госпитале ГУВД, однако «видеть никого не хотят».
Это неудивительно. Скрываться награжденным надо бы не только от оппозиционеров и пострадавших от их дубинок граждан, но и от многих коллег, которые, мягко сказать, не в восторге от такой «справедливости». Речь, в первую очередь, идет о тех, кто служит в «горячих точках» и сражается с хорошо вооруженными боевиками и террористами на Северном Кавказе.
Такие бойцы сравнивают ситуацию с обеспечением российских спецподразделений с положением полицейских в Ираке. В этой оккупированной и разрушенной стране сотрудники правоохранительных органов вынуждены покупать оружие и экипировку на собственные деньги. Примерно, также обстоят дела и в России. Наши спецназовцы преследуют боевиков в американском камуфляже и импортной обуви, приобретенных самостоятельно, потому что в том, что им выдают, воевать невозможно. . Бойцы также на собственные средства приобретают шлемы с бронированным стеклом, поскольку отечественный бесплатный аналог «ЗШ-2» слишком тяжелый и неудобный. Приходится радоваться тому, что хотя бы оружие выдают бесплатно.
В то же время сразу после «Марша миллионов» МВД России разместило несколько заказов на поставку спецсредств для ОМОНа, которые необходимы как раз для разгона массовых акций: правительство тратит более полумиллиарда рублей на закупку тысяч металлических щитов, шлемов и легкобронированной техники. Получается, безоружных участников митингов (в крайнем случае, защищающихся с помощью подручных средств) власть опасается куда больше, нежели хорошо подготовленных и хорошо вооруженных боевиков.
Теперь что касается компенсацию ущерба сотрудникам правопорядка, получившими ранения во время исполнения должностных обязанностей. Согласно «Закону о полиции» в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья, исключающего возможность дальнейшего прохождения службы, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия, но за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности. Также пострадавший сотрудник МВД может получить единовременную компенсационную выплату размером от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Однако эти деньги выдают лишь тем полицейским, которые в связи с увечьями и инвалидностью не могут продолжать службу в органах. А что получает тот полицейский, который оправился от пусть даже серьезных травм, полученных, например, при задержании опасного преступника или в «горячей точке»? Иногда – государственную награду, чаще – грамоту. Бывает, что и небольшую денежную премию. Но уж точно не двухкомнатную квартиру в столице, даже если он с семьей отчаянно нуждается в жилье!
Даже в случае если «серьезные ранения» сотрудников ОМОНа действительно подтвердятся, компенсации в виде столичных двухкомнатных квартир в несколько раз превышают заявленную в законе страховую сумму.
А сколько всего по всей стране десятков тысяч других полицейских, военных офицеров, ветеранов различных войн и других заслуженных людей, которые десятилетиями стоят в очередях на получение жилплощади? Получается, они должны уступить и подождать.
Ну а если запугать граждан не удастся, и протест будет шириться? Тогда полицейских понадобится столько, что всем квартиры не пообещаешь. Зато тем, кто служит в крупных городах, где протестные настроения особенно сильны, можно увеличить, так сказать, «боевые».
По словам главы профсоюза сотрудников правоохранительных органов Михаила Пашкина, в Госдуме скоро примут закон, по которому на Москву и Московскую область для доплаты сотрудникам ОМОНа правительство выделит около11 миллиардов рублей. Таким образом, зарабатывающие в среднем по 38 тысяч рублей в месяц столичные омоновцы получат надбавку в размере 16-17 тысяч рублей. К слову, средняя зарплата бойца элитного спецподразделения ОМОНа Центра специального назначения сил оперативного реагирования ГУ МВД (тех самых, что на свои средства покупают амуницию для борьбы с незаконными вооруженными формированиями) на Кавказе также 40 тысяч рублей.
Иными словами, приоритеты российской власти очевидны: главные враги для нее отнюдь не бандиты и уголовники, не боевики и террористы, раз щедро награждает она участников совсем других «боев». http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=591030