Право без ответственности
Mar. 22nd, 2013 10:32 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Оригинал взят у
wrlfck в Право без ответственности
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Оригинал взят у
butina в Право без ответственности
В последние дни получили свою трагическую развязку сразу несколько резонансных судебных случаев. В своей совокупности они образуют печальное (к счастью, иногда и ложное) представление об отечественной «правоохранительной» системе, откровенно компрометирующей государство, являясь большим фактором дестабилизации, чем все шпионы, враждебные агенты и экстремисты вместе взятые.
Вынесен «приговор» по резонансному делу нападения на посёлок Сагра в Свердловской области. В этом деле суд показал свою природу «самого гуманного суда в мире». Следственный комитет признаёт, что нападавшие по меньшей мере 23 подсудимых на 15 автомобилях действовали по предварительному сговору, образуя банду, были вооружены, в том числе незаконными обрезами огнестрельного оружия, стреляли в направлении посёлка и жителей, угрожали им расправой. Но во всех этих действиях следствие и суд усмотрели лишь «массовые беспорядки» окончившиеся одним шестилетним приговором, четырьмя четырёхлетними сроками, одним приговором на 1,8 лет, с условной санкцией для остальных 17 фигурантов этого дела. Хотя, даже из того описания обстоятельств дела, что даётся самим следствием, чётко наблюдается ещё незаконное хранение оружия, бандитизм и, по меньшей мере, угроза убийством или покушение на жизнь ряда жителей посёлка. Хотя, пока по таким случаям не будет применяться той же санкции, что и за терроризм, чем это по сути и являлось, российскую правоохранительную систему нельзя не обвинить в лицемерии и двойных стандартах, презрении к вопросам национальной безопасности и политической ангажированности в соответствии с которой общественные интересы ограничиваются лишь государственными интересами, игнорирующими интересы, собственно, самого общества,ради которого это государство, якобы, существует. Парадокс этого решения ещё и в том, что ранее по этому делу было оправданно убийство одного из нападавших, т.е. получается, что никто из сторон конфликта по версии суда в нём так и не виновен, человека убили без особой угрозы жизни, но и за это никто ответственности не понес. Между тем, самих жителей посёлка Сагра лишили их законного оружия, изъяв его и оставив тем самым посёлок окончательно беззащитным. Понимает она это или нет, но система, призванная охранять право в России, в данном случае и многих других, чётко играет на противоположной стороне.
В ряде штатов США к жёстким санкциям за сами покушения на убийство и нелегальное хранение оружия, преступники бы ещё получили дополнительную санкцию и необходимость компенсировать ущерб за убитого подельника, так как всю ответственность за ущерб, возникающий в случае законной самообороны, там справедливо возлагают на виновных в преступлении из числа выживших. Было бы логично, чтобы по результатам сагринского прецедента, в российское законодательство была бы введена подобная мера, однако у наших депутатов, видимо, есть много более важные дела.
Вместо адекватных в своей суровости наказаний за серьёзный ряд преступлений, мы видим серый конформизм, который даёт карт-бланш для асоциального поведения, поражая в правах жертв преступлений. Эта усреднительность отечественной правоохранительной системы в эти дни чётко проявилась ещё в делах Александры Лотковой и Чимита Тармаева.
Первой 20 марта дали 3 года колонии, за то, что она открыла из травматического оружия стрельбу в метро по участнику группы напавшей на её друга. Парадокс ситуации заключается в том, что нападавшие «жертвы» нанесли коллеге Лотковой ножевые ранения и избивали его, это зафиксировано на камерах, однако дело по этому эпизоду возбуждать не стали. Ровно как не стали квалифицировать стрельбу по нападающим как «превышение пределов необходимой обороны», хотя ножевое ранение или даже рукопашная атака третьего лица вовсе не слишком малозначительный повод для защиты этих лиц с оружием в руках, на что российское законодательство формально даёт разрешение. Более того, судом были полностью проигнорированы факты алкогольного опьянения «пострадавших» и предупредительный выстрел со стороны Александры. Даже если это были разборки молодёжных банд, как утверждают скептики, это вовсе не оправдывает данного судебного решения. Абсолютно не допустимо, чтобы все шишки получали лишь владельцы гражданского оружия, а остальные участники конфликта оказывались полностью неподсудными, создавая уродливую ситуацию, где агрессор с голыми руками или ножом оказывается в заранее привилегированном правовом положении.
Судебный прецедент с Чимитом Тармаевым из Бурятии (работавшим в Москве менеджером хоккейной команды), которого недавно приговорили к 8 годам колонии строго режима, вообще больше похож на злой и очень чёрный юмор. В соответствии с экспертизами он признан вменяемым, но вопреки этому он, якобы, по показаниям «свидетелей» ограничивающихся «жертвами преступления», напал в одиночку в метро на, по меньшей мере, 6 крайне пьяных молодых дагестанцев, двое из которых были уже с судимостями. Чимит, якобы, требуя у них сотовый телефон и денежные средства, нанес одному из «пострадавших» ножевые ранения, отчего тот скончался от потери крови. Сам Чимит, сделав своё «чёрное дело» забежал в будку полиции в метрополитене, где и нашёл своё спасение, в то время как за стеклом его караулило уже более 30 «пострадавших».
С тем же успехом можно было бы возбуждать уголовное преследование жителей приграничных сёл Дагестана за вооружённый отпор бандам Хаттаба в 1999 году, сдерживавшим нападение до подхода федеральных войск. В своей совокупности массив преступности ежегодно уничтожает более 14 тысяч человек, в то время как террористы за 20 лет своих действий убили около 2 тысяч гражданских лиц в России. Каждый год, по некоторым данным, в тюрьмы за действия, составляющие по своему факту законную самооборону, отправляется более 2-х тысяч человек.
России приняла по наследству от Советского Союза огромную вертикальную правоохранительную систему с пережитками ограничений самообороны и оружия самозащиты, но вместе с тем отказалась от жёстких советских санкций вплоть до расстрела, принудительного лечения, ограничения миграции и ответственности за «тунеядство». Одной ногой мы остались в СССР, но другой уже шагнули в «Европу», взяв всё худшее от двух систем, и отбросив всё лучшее из них, так и замерев в этом сомнительном положении, при котором и государственная система не демонстрирует высокой эффективности и само общество скованно по рукам и ногам.
Тем временем, западные правоохранительные системы характеризуются крайней децентрализацией своих полицейских систем – в США вообще не существует федерального МВД, а в Англии полиция носит почти исключительно муниципальную природу. В таких условиях сотрудники правоохранительной системы работают не на статистику для высокого начальства, а для местных налогоплательщиков, сами граждане не гнушаются тесно сотрудничать с органами и мгновенно сообщают о любом правонарушении по адресу, позволяя при этом полицейским стрелять на поражение в любой опасной ситуации. Тогда как в России даже в откровенно криминальных случаях полицейские боятся применять оружия, будучи скованными зашкаливающей централизованной бюрократией парализующей их эффективность также, как и низкий уровень доверия к этой оторванной от общества структуре.
В России продолжает вопить о себе проблема независимости суда, глубоко вторичного по отношению к силовым органам, и дефиците судов присяжных, в условиях чего именно граждане нашей страны штурмуют Европейский суд по правам человека, не доверяя собственной судебной системе.
При этом, государство продолжает по старой инерции блокировать гражданскую самооборону, хотя её роль трудно переоценить. Так в США в 2010 году государство казнило лишь 43 преступника, а граждане в законном порядке ликвидировали более 240 нападавших на них. В России общество также может активно помогать в обеспечении правопорядка силовым органам, но для этого нужны структурные реформы этих органов, не говоря уже об элементарном прекращении преследований тех, кого в любой адекватной правоохранительной системе награждали за гражданское мужество и сделали героями города.
В Ваших силах переломить эту ситуацию, если Вы поддержите в своём городе гражданскую кампанию 21 апреля. Никто не защитит Вашу безопасность без Вас самих.
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Вынесен «приговор» по резонансному делу нападения на посёлок Сагра в Свердловской области. В этом деле суд показал свою природу «самого гуманного суда в мире». Следственный комитет признаёт, что нападавшие по меньшей мере 23 подсудимых на 15 автомобилях действовали по предварительному сговору, образуя банду, были вооружены, в том числе незаконными обрезами огнестрельного оружия, стреляли в направлении посёлка и жителей, угрожали им расправой. Но во всех этих действиях следствие и суд усмотрели лишь «массовые беспорядки» окончившиеся одним шестилетним приговором, четырьмя четырёхлетними сроками, одним приговором на 1,8 лет, с условной санкцией для остальных 17 фигурантов этого дела. Хотя, даже из того описания обстоятельств дела, что даётся самим следствием, чётко наблюдается ещё незаконное хранение оружия, бандитизм и, по меньшей мере, угроза убийством или покушение на жизнь ряда жителей посёлка. Хотя, пока по таким случаям не будет применяться той же санкции, что и за терроризм, чем это по сути и являлось, российскую правоохранительную систему нельзя не обвинить в лицемерии и двойных стандартах, презрении к вопросам национальной безопасности и политической ангажированности в соответствии с которой общественные интересы ограничиваются лишь государственными интересами, игнорирующими интересы, собственно, самого общества,ради которого это государство, якобы, существует. Парадокс этого решения ещё и в том, что ранее по этому делу было оправданно убийство одного из нападавших, т.е. получается, что никто из сторон конфликта по версии суда в нём так и не виновен, человека убили без особой угрозы жизни, но и за это никто ответственности не понес. Между тем, самих жителей посёлка Сагра лишили их законного оружия, изъяв его и оставив тем самым посёлок окончательно беззащитным. Понимает она это или нет, но система, призванная охранять право в России, в данном случае и многих других, чётко играет на противоположной стороне.
В ряде штатов США к жёстким санкциям за сами покушения на убийство и нелегальное хранение оружия, преступники бы ещё получили дополнительную санкцию и необходимость компенсировать ущерб за убитого подельника, так как всю ответственность за ущерб, возникающий в случае законной самообороны, там справедливо возлагают на виновных в преступлении из числа выживших. Было бы логично, чтобы по результатам сагринского прецедента, в российское законодательство была бы введена подобная мера, однако у наших депутатов, видимо, есть много более важные дела.
Вместо адекватных в своей суровости наказаний за серьёзный ряд преступлений, мы видим серый конформизм, который даёт карт-бланш для асоциального поведения, поражая в правах жертв преступлений. Эта усреднительность отечественной правоохранительной системы в эти дни чётко проявилась ещё в делах Александры Лотковой и Чимита Тармаева.


С тем же успехом можно было бы возбуждать уголовное преследование жителей приграничных сёл Дагестана за вооружённый отпор бандам Хаттаба в 1999 году, сдерживавшим нападение до подхода федеральных войск. В своей совокупности массив преступности ежегодно уничтожает более 14 тысяч человек, в то время как террористы за 20 лет своих действий убили около 2 тысяч гражданских лиц в России. Каждый год, по некоторым данным, в тюрьмы за действия, составляющие по своему факту законную самооборону, отправляется более 2-х тысяч человек.
России приняла по наследству от Советского Союза огромную вертикальную правоохранительную систему с пережитками ограничений самообороны и оружия самозащиты, но вместе с тем отказалась от жёстких советских санкций вплоть до расстрела, принудительного лечения, ограничения миграции и ответственности за «тунеядство». Одной ногой мы остались в СССР, но другой уже шагнули в «Европу», взяв всё худшее от двух систем, и отбросив всё лучшее из них, так и замерев в этом сомнительном положении, при котором и государственная система не демонстрирует высокой эффективности и само общество скованно по рукам и ногам.
Тем временем, западные правоохранительные системы характеризуются крайней децентрализацией своих полицейских систем – в США вообще не существует федерального МВД, а в Англии полиция носит почти исключительно муниципальную природу. В таких условиях сотрудники правоохранительной системы работают не на статистику для высокого начальства, а для местных налогоплательщиков, сами граждане не гнушаются тесно сотрудничать с органами и мгновенно сообщают о любом правонарушении по адресу, позволяя при этом полицейским стрелять на поражение в любой опасной ситуации. Тогда как в России даже в откровенно криминальных случаях полицейские боятся применять оружия, будучи скованными зашкаливающей централизованной бюрократией парализующей их эффективность также, как и низкий уровень доверия к этой оторванной от общества структуре.
В России продолжает вопить о себе проблема независимости суда, глубоко вторичного по отношению к силовым органам, и дефиците судов присяжных, в условиях чего именно граждане нашей страны штурмуют Европейский суд по правам человека, не доверяя собственной судебной системе.
При этом, государство продолжает по старой инерции блокировать гражданскую самооборону, хотя её роль трудно переоценить. Так в США в 2010 году государство казнило лишь 43 преступника, а граждане в законном порядке ликвидировали более 240 нападавших на них. В России общество также может активно помогать в обеспечении правопорядка силовым органам, но для этого нужны структурные реформы этих органов, не говоря уже об элементарном прекращении преследований тех, кого в любой адекватной правоохранительной системе награждали за гражданское мужество и сделали героями города.
В Ваших силах переломить эту ситуацию, если Вы поддержите в своём городе гражданскую кампанию 21 апреля. Никто не защитит Вашу безопасность без Вас самих.